Портфолио

7 вопросов о баллонах для ГБО

Полезная информация

1. Какие виды баллонов бывают?

Существует два вида баллонов. Это циллиндрические баллоны (в виде сардельки) объёмом от 35 до 230 литров и тороидальные баллоны (в виде бублика) объёмом 42 до 95 литров. Метановые (CNG) — бывают только цилиндрической формы. Пропан-бутановые (LPG) — бывают как цилиндрические, так и тороидальные.

✅Цилиндрический вариант
На сегодняшний день считается скорее устаревшей версией, подходящей больше для ранних поколений ГБО, но по прежнему не теряет актуальность. Постепенно его вытесняют тороидальные формы как более практичные в целом.
Конструкционно — самый обыкновенный цилиндрический баллон, установка большинством специалистов рекомендуется в багажник автомобиля с корпусом типа седан.
Для крупных авто возможна установка под капотом небольшой емкости, подходящий вариант резервного запаса газа для долгого переезда.

✅ Тороидальные баллоны
Преимуществом, обеспечившим популярность такой формы резервуара для хранения газа в автомобиле является успешная имитация под запасное колесо автомобиля, вследствие чего, эти детали имеют одинаковые размеры и соответственно взаимозаменяемы. В случае когда установка проходит на корпус типа хетчбек или лифтбек с выносным размещением запаски, полностью сохраняется все рабочее пространство багажника и пропан максимально удален от салона.

 2. Куда деть запаску?

Закономерно возникающий вопрос — водители решают тремя способами:
Хранят колесо в багажнике или салоне. Для этого очень уместно приобрести специальный переносной и внешне солидный чехол.
Разместить емкость с газом по капотом. Это более практичный вариант чем аналогичный с цилиндрический: тороидальные баллоны, имея тот же объем на 20 -35 литров, более плоские и для успешной установки не нужен такой высокий клиренс авто.
Вообще отказаться от запаски в пользу компактного и практичного ремкомплекта, который быстро и надежно устраняет разрыв практически любой тяжести.

3. Имеет ли баллон какие-либо документы?

Любой газовый баллон содержит так называемый паспорт баллона. Для пропана — это приваренная непосредственно на баллон табличка.
Информация, которая содержится в паспорте, регулируется законодательно. В России этим занимается Госгортехнадзор России. Из паспорта Вы можете узнать: размеры и вес баллона, страну и завод-производитель, дату производства, дату следующей поверки, срок службы баллона, индивидуальный номер баллона, каким нормативным требованиям он соответствует и другую информацию.
Обязательно к каждому баллону должен прилагаться бумажный документ (паспорт).

4. Чем отличаются метановые баллоны от пропановых?

Основное отличие метановых баллонов от пропановых в том, что у метановых баллонов нет сварных швов. Нагрузки, которым подвергается метановый баллон, исключают наличие сварки.
Пропановый баллон — это труба соответствующего диаметра, к которой с обеих сторон приварены сферические днища.

 5. В чём измеряется объём баллонов и объём газа в баллонах?

Объём самих баллонов измеряется в литрах — без разницы пропановый он или метановый. А вот газ в баллонах измеряется либо в литрах (пропан), либо в метрах кубических или, как говорят в народе, кубах (метан). Объясняется это просто.
Пропан заправляется в машины в жидкой фазе. А метан — это своего рода пар, так как задувают его в машины в парообразной фазе. И измеряют его в количестве надутого пара в баллон. Соответственно, отталкиваются от количества газа, заполняющего внутренний объём баллона.

6. Почему газовые баллоны красные?

Всё дело в нормативных актах, которые регулируют требования к сосудам для хранения и перевозки газов вообще и пропана с бутаном в частности.
Организацией, которая имеет исключительное право на территории России на регулирование этого вопроса, является Госгортехнадзор России. Регулирующими документами являются так называемые Правила.
Согласно техническим законодательным документам газовые баллоны должны быть красными.

7. На сколько заправлять баллон?

Согласно требованиям безопасности газовый баллон не может заправляться более чем на 80%, в современных конструкциях ГБО предусмотрена специальная отсечка подачи топлива, не дающая превысить допустимый предел. Сжиженный газ может внезапно расшириться, и при полном заполнении теоретически разорвать емкость.
В реальности, в такой маловероятной ситуации специальный предохранитель в мультиклапане сбросит газ через вентиляцию наружу, подальше от салона. Это все влияет на количество газа, которое можно взять с собой — оно всегда будет процентов на 20 ниже емкости баллона, что указывает паспорт.